Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
21.02.2018
19:51
Интересное и невероятное
Ссылки
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Вильям-Адольф Боугеро [33]
Русские иконы [87]
Потусторонние силы [32]
Распятие Христа в искусстве [15]
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Люди
Жизнь и Смерть
Мистика Эзотерика
Сны и сновидения
Тайна имени
Луна.Гороскопы.Гадания
Православие
Непознанное. НЛО
Видео
Окультизм
Литература
ИСКАТЬ
Главная » Фотоальбом » Русские иконы » Сорок мучеников Севастийских 18 век


Сорок мучеников Севастийских

18 век. Москва

Дерево, левкас, темпера. 140х73 см.

На иконе представлено мученичество 40 воинов римской армии, осужденных на смерть за исповедание христианства в Севастии (на территории Армении) около 320 г. Стояла зима. Воинов раздели и поставили в ледяные воды озера. Чтобы сломить их волю, на берегу растопили баню. Изображены 39 стоящих в воде мучеников в набедренных повязках. Слева бревенчатая баня, в которую входит один из воинов, не вынесший мучения. Изображение стража, уверовавшего во Христа при виде подвига мучеников и вставшего на место слабовольного человека, опущено. В небе - благословляющий Христос и пять ангелов с венцами небесной славы. Венцов меньше, чем мучеников. За венцами, которые держат ангелы, видны краешки других венцов - они как бы постепенно выплывают из глубины. Это должно было передавать образ небесного воздаяния верным, которое совершается на глазах зрителя. В древних иконах подобная трактовка движения, длящегося во времени, невозможна, в них всегда изображается 40 венцов, недвижно стоящих в небе над мучениками. Отступление от традиции связано с теми изменениями в понимании образа, которые произошли в русском религиозном искусстве в XVIII в. под влиянием светского искусства. Мастер свободно владеет традиционной темперной техникой, искусно притеняет лаками золото небесных венцов. В позах ангелов, в рисунке их развевающихся плащей ощутимы отзвуки искусства петровской эпохи. Лики ангелов, румяные, с сильными бликами и с рефлексами в тенях, напоминают об иконописи середины XVIII в. Но стремление иконописца к анатомической правильности изображения тела склоняет к датировке иконы второй половиной XVIII в. Вероятно, она исполнена в 1770-е - 1780-е годы, когда на стилистике русского церковного искусства стало явственно сказываться влияние Академии художеств. Иконописец мог работать в каком-либо из городов, обладавших значительными традициями иконописания и, вместе с тем, находившихся в активной связи со столицами, Москвой и Петербургом. Икона является качественным образцом русской иконописи Синодального периода, ярким примером адаптации к церковному искусству элементов художественного мышления Нового времени. Представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность

Просмотров: 4079 | Размеры: 806x1545px/185.5Kb
Дата: 24.05.2009 | Добавил: Gal
Просмотреть фотографию в реальном размере
Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОЗНАЙ СЕБЯ

загрузка...
Читайте на сайте
Форма входа

 Интересное и невероятное © 2018
Хостинг от uCoz
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ruГадания на Предсказание.Ru Топ сайтов на PER-ASPERA.RU