Карта сайта        Поиск

Мишель Нострадамус

Три антихриста

Антихрист стремится к уничтожению корней христианской религии на Западе. Сатана избирает своим орудием азиатские народы и фанатиков-мусульман. Их победа означала бы конец Европы и Христианства. Нападение на души людей Запада началось уже при жизни Нострадамуса. В центре средневекового благочестия стоял Бог, иначе были бы немыслимы ни крестовые походы, ни возведение католических соборов. Однако в начале XVI в. началось великое наступление антибожественных сил, воплощенное в первом Антихристе, как его изображали Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах.

О первом Антихристе Нострадамус сообщает в параграфе 23 послания к Генриху II следующее:

«Затем Великая Империя и Антихрист появятся там, где некогда существовала империя Аттилы, и новый Ксеркс нападет с бесчисленным войском, так что явление Святого Духа, появившегося на 48-й параллели, вызовет переселение, изгоняя мерзостного Антихриста, который будет воевать против царственной персоны, которая займет пост Великого викария Иисуса Христа (т. е. римского папы), и против его Церкви, а царство его будет временное и до конца времен».

Рождению и дальнейшей карьере этого Антихриста, по-видимому, посвящен блок из трех катренов (X, 9 — X, 11):

X, 9:

В замке Фигуэрас в туманный день

От бесчестной женщины родится суверенный монарх.

Он родится после смерти своего отца по прозвищу «штаны на земле».

Никогда не было короля, худшего в своем ремесле.

 

X, 10:

Запятнанный убийством и неслыханным развратом

Великий враг всего роба человеческого,

Тот, кто будет хуже своих дедов, дядей и отцов.

Сталь, огонь, вода, кровь и бесчеловечность.

 

X, 11:

Опасным проходом под Юнкерой

Рожденный после смерти отца проведет свою банду.

Чтобы пересечь Пиренейские горы без поклажи,

Герцог поспешит из Перпиньяна в Тенде.

К характеристике этого Антихриста, видимо, относится и катрен X, 75:

Выскочка не будет знать своего скипетра.

Он бесчестит юных детей самых великих.

Никогда не было столь грязного и жестокого существа.

Из-за их жен он изгонит их на верную смерть.

Данный Антихрист, стало быть, родится в Испании, там же будет действовать. Не исключено, что Нострадамус представлял себе первого Антихриста как одного из потомков, может быть, даже сына (незаконного) Филиппа II Испанского, к которому он относился крайне отрицательно. Деды, дяди и отцы, которых Первый Антихрист превзойдет своим зверством, это, в таком случае, конкретные исторические лица, современники Нострадамуса — Карл V, его брат Фердинанд I и сам Филипп II.

Хронологические рамки правления Первого Антихриста Нострадамус отмечает в параграфах 24 и 25 послания к Генриху II. Эра этого Антихриста должна начаться примерно в 1605 г.

Во время его правления, по мнению Нострадамуса, произойдут следующие события:

VI, 57:

На рассвете при втором крике петуха,

Люди Туниса, Феца и бужи.

Арабами захвачен царь Марокко

Год 1607, литургии.

 

VIII, 71:

Число астрономов станет очень велико,

Изгнанных, запрещенных. Их книги подвергнуты цензуре.

Год 1607, со святыми ассамблеями,

Таков, что никто не будет в безопасности.

В первом катрене говорится о продвижении на запад Новой Арабской империи, во втором — о трагической судьбе астрономов при Первом Антихристе.

Как мы увидим в дальнейшем, они будут подвергаться гонениям и при Втором Антихристе.

После падения царства Первого Антихриста произойдет реставрация христианства. «На 50-й параллели явится обновитель всей Христианской церкви. Будет установлен прочный мир. Союз и согласие будут царить среди детей противоположных идей, разделенных границами разных царств. И мир будет настолько прочен, что подстрекатель и организатор военных клик, порожденных различиями религий, останется прикованным в глубочайшем подземелье».

Второй Антихрист, по словам Нострадамуса, появится в пору великих раздоров в Южной Европе (особенно между 37 и 45-й параллелями). К деятельности этого Второго Антихриста явно относятся четверостишие VIII, 99 и образующее с ним тематическую пару четверостишие VIII, 98:

VIII, 99:

Властью трех земных королей

Святой престол будет перенесен в другое место,

Где субстанция телесного духа

Будет установлена и принята за истинный престол.

 

VIII, 98:

Кровь людей церкви будет литься

В великом изобилии, как вода.

И долгое время (этот поток) не остановится.

Увы! Увы! Для духовенства — разор и печаль.

В параграфе 46 Нострадамус дает хронологические рамки царствования Второго Антихриста. Оно будет длиться до смерти трех персонажей, которые, по-видимому, идентичны с тремя «светскими» (или «временными») королями. Отличительной чертой этих королей является их невежество. Возможно, Нострадамус имел в виду, что они и «светские» (в том смысле, что они противостоят духовенству), и «временные» (в том смысле, что они были избраны на время). О первом из этих «королей» известно только то, что он родился в начале века, второй — выходец из Лиона, т. е. француз, а третий — итальянец из дома Модены и Феррары (т. е. из династии герцогов д'Эсте, которые во времена Нострадамуса владели Моденой и Феррарой).

К трагедии науки и культуры в дни Второго Антихриста, по-видимому, относятся четверостишия IV, 18 и I, 62, а также, может быть, и V, 96:

IV, 18:

Самые знающие в небесных делах

Будут осуждены невежественными монархами.

Наказаны по указу, гонимы, как преступники,

И преданы смерти там, где их найдут.

 

I, 62:

Увы, сколь великий урок потерпит литература (дословно — буквы),

Прежде чем завершится цикл Латоны.

От огня, потопа, а более всего от невежественных скипетров

Этого нельзя будет восстановить за долгие века.

 

V, 96:

Роза в центре великого мира.

Ради новых дел (или — идей) льется кровь народа.

Говорить правду можно только с закрытым ртом.

То, чего ожидаешь, придет слишком поздно.

Первые два катрена имеют три общих признака с прозаическим рассказом Нострадамуса о времени Второго Антихриста: 1 — упоминание о невежественных правителях, 2 — употребление слова «буквы» для обозначения как письменности, так и вообще гуманитарных наук, 3 — упоминание потопа. Третий катрен (V, 96) не имеет этих определяющих признаков, но монтируется с первыми двумя тематически. В катрене IV, 18 говорится о катастрофе точных наук (астрономии и всего, что с ней связано), в I, 62 — о катастрофе гуманитарных наук, а в V, 96 рисуется обстановка, в которой все это происходило. Роза, как известно, — символ молчания. Этот символ в первой строчке разъясняется ироническим замечанием в третьей строчке — говорить, дескать, можно, но только не открывая рта.

Как подсчитал Нострадамус (в параграфе 40), 6 тысяч лет от сотворения мира исполнится в 1826 г., это и будет начало решающего, седьмого тысячелетия истории человечества. Таким образом, время Второго Антихриста окончится до 1826 — 1828 гг. и на некоторое время установится почти Золотой век, отличительной особенностью которого будет всеобщий мир.

Но эта передышка будет длиться недолго. Вскоре аквилонские цари, соединившись с восточными, снова начнут гонения на церковь. «И это гонение будет длиться одиннадцать лет или чуть меньше, ибо затем главный царь Аквилона падет». На юге же гонения на церковь будут продолжаться три года. Затем Южную Европу поразит чума и голод. Затем некий «третий король» Аквилона» откажется от обычаев своих предшественников, восстановит церковь и вернет папе его государство, а сам отправится в паломничество, очевидно, в Палестину. Но в этот момент власть перейдет к Третьему Антихристу. Более конкретно Нострадамус описывает этот период в параграфе 55 послания к Генриху П.

Деяния Третьего Антихриста описываются в четверостишии VIII, 77:

Антихрист Три будет скоро уничтожен.

Двадцать семь кровавых лет будет длиться его война.

Еретики — жертвы, заключены в тюрьму, изгнаны.

Кровь, трупы, покрасневшая вода, град на земле.

От этого зла человечество призван освободить, как уже говорилось выше, Великий Монарх, Генрих Счастливый. И, наконец, в параграфе 56 послания к Генриху II Нострадамус переходит к завершающей части своего рассказа о будущем:

«Но после того как минует это долгое и жестокое время (царство Третьего Антихриста), наступит почти что новое царство Сатурна, Золотой век. Услыхав о бедствиях своего народа, Бог-Творец прикажет ввергнуть Сатану в глубочайшую пропасть и привязать его там. Затем наступит великий мир между богом и людьми, а Сатана останется связанным тысячу лет, а потом опять будет развязан».